ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
Акция "Беларусь против табака"
Піўны алкагалізм
СПИД И ВИЧ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!
Внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков
НАБОР ПОЛОСОК ИХА-10-МУЛЬТИ-ФАКТОР ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕСЯТИ НАРКОТИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В МОЧЕ
Перечень материалов для размещения на Интернет-сайтах о противодействии распространению наркотиков
В нашей школе работает
«Телефон доверия»
Служба экстренной психологической помощи
Если тебя обидели … тебя не понимают … тебе трудно и одиноко … тебе не с кем поделиться своими проблемами … у тебя трудности в школе, с друзьями, родителями … ты оказался в трудной жизненной ситуации … тебе тревожно и страшно.
Позвони … и тебе станет легче!!!
Педагог-социальный: Каминская Татьяна Брониславовна
График работы «Телефона доверия» тел. 801593-20496:
Понедельник – Пятница с 8.00 - 17.00
Суббота с 08.00 – 14.00
(выходной: воскресение)
Телефон доверия государственного учреждения образования
"Сациально-педагогический центр Ошмянского района"
4-63-35 с 8.00 до 19.00 пн.-пт.
«Телефон доверия» гродненской психологической службы доступен всем жителям области: 170
Звонки с мобильного телефона: (80152) 752390
Сайт: 170.by
А еще ты можешь позвонить на общенациональный телефон психологической помощи
несовершеннолетним
в Республике Беларусь
8 801 100 16 11
(звонок бесплатный)
Помни, что ты не один, и ты имеешь право на счастье!!!
«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону.
Цель нашей службы: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности как детей, так и их родителей.
Задачи «телефона доверия»
- обеспечение доступности и своевременности психологической помощи;
- обеспечение каждому возможности доверительного диалога;
- психологическое консультирование по телефону;
- помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем;
- информирование абонентов;
- направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям;
- анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И БЕСПЛАТНОСТЬ– два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Профилактика энтеробиоза
(памятка для родителей детей, посещающих учреждения образования)
Энтеробиоз – один из наиболее распространенных и наиболее часто регистрируемых гельминтозов в нашей стране, особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Широкое распространение гельминтоза обусловлено легкостью передачи инвазии - контактным путем, а также недостаточным уровнем санитарной культуры, сложностями в формировании гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Возбудителем энтеробиоза являются острицы – маленькие гельминты, бело-розового цвета, длиной около 1 см, обитающие преимущественно в нижнем отделе тонкого и в толстом кишечнике человека. Острицы откладывают яйца не в кишечнике, а в складках кожи промежности, для чего выползают из прямой кишки (чаще во время сна ребенка) наружу и вызывают тем самым сильный зуд. Самки откладывают около 10-12 тысяч яиц, после чего погибают. Расчесывая зудящие места, заболевшие загрязняют яйцами остриц руки и особенно много их скапливается под ногтями. Грязными или плохо вымытыми руками они заносят яйца остриц в рот и повторно заражаются. Кроме этого, заболевший загрязняет яйцами остриц нательное и постельное белье, окружающие предметы, пищевые продукты и тем самым заражает окружающих его людей. Яйца могут сохраняться на игрушках, коврах, книгах, мебели в течение месяца.
Источником заражения энтеробиозом является заболевший человек. Заражение острицами происходит при проглатывании зрелых яиц, содержащих подвижные личинки. Живут острицы в организме человека в среднем 1 месяц, а страдать от них иногда приходится годами. Ребенок не понимая важности соблюдения правил гигиены, снова заражается ими и чаще всего от самого себя.
Если нарушается санитарно-гигиенический режим в детских учреждениях, не соблюдается чистота в квартирах, то заражаются не только дети, но и взрослые.
Лечение пациентов с энтеробиозом становится совершенно бесполезным, если не выполняются элементарные санитарно-гигиенические правила и правила личной гигиены, как в детских организованных коллективах, так и в домашних условиях. Родителям заболевших энтеробиозом детей необходимо особое внимание уделять следующим мероприятиям:
- ежедневное подмывание ребенка утром и вечером перед сном;
- смена нательного и постельного белья после мытья; стирка белья с кипячением;
- надевание на ночь плотных трусов с резинками на бедрах и закладывание в область перианальных складок ватного тампона с вазелином (утром тампон удаляется и ошпаривается кипятком);
- проглаживание после сна горячим утюгом постельных принадлежностей и белья;
- стрижка ногтей по мере отрастания и загрязнения;
- искоренение у ребенка вредных привычек (обгрызание ногтей, держание пальцев во рту и т.д.);
- формирование у ребенка потребности мытья рук с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, после сна, улицы и т.д.;
- проведение регулярной влажной уборки в доме, мытье детских игрушек в горячей воде с мылом (игрушки, не поддающиеся мойке, ковры, дорожки на период оздоровления ребенка убираются).
Крутой кипяток убивает яйца остриц, поэтому столовую и чайную посуду, ножи, вилки и ложки после мытья, а также горшок, унитаз, ветошь необходимо ошпаривать кипятком.
Родителям необходимо помнить, что выполнение вышеуказанных санитарно-гигиенических мероприятий позволит излечить вашего ребенка от энтеробиоза и предотвратить заражение окружающих. Гельминты - вредны и опасны, но заражение ими легче предупредить, чем потом с ними бороться.
Профилактика нарушения зрения
Познание окружающего мира — важное для детей занятие. Однако порой познавательный процесс может быть омрачен возникшими проблемами со зрением. Как не допустить подобной ситуации? Расскажем! |
СОДЕРЖАНИЕ:
|
К сожалению, сегодня очки чаще являются аксессуаром школьников, а порой и дошколят, нежели взрослых людей. Статистика гласит, что проблемы со зрением наблюдаются у каждого 20-го ребенка дошкольного возраста! Примечательно, что ежегодно число детей, страдающих от нарушения зрения, только растет!
Чтобы и Ваш малыш не вошел в число детишек, вынужденных постоянно наблюдаться у окулиста, следует как можно раньше обратить внимание на состояние его глаз и узнать, в чем заключается профилактика нарушения зрения в детском возрасте.
Первый визит маленького человечка в кабинет офтальмолога должен состояться в возрасте 3-х месяцев. Консультация новорожденных позволяет выявить врожденные проблемы со зрением. Кроме того, особо опытные специалисты без проблем диагностируют вероятность развития у ребенка дальнозоркости или близорукости в дальнейшем.
Фото: Диагностика близорукости
Следующий момент, когда стоит отвести ребенка к офтальмологу, наступает в возрасте 3-4 лет.
В это время еще не поздно начать лечение, если у малыша будет выявлено какое-либо заболевание глаз. К слову, такие вот визиты к специалисту — лучшая профилактика нарушения зрения!
Если же и в трехлетнем возрасте специалист не выявит явных проблем, значит последующие визиты должны проходить согласно установленного медицинского графика — каждый год.
Фото: Посещение офтальмолога
Ни для кого не секрет, что благодаря глазам все мы воспринимаем окружающую среду, можем полноценно функционировать и открывать для себя новые горизонты. В отношении детей этот момент особенно важен. Только представьте, как важно для ребенка чтение, письмо, рисование. Даже просмотр любимых мультфильмов становится своеобразным ритуалом, помогающим познавать мир.
Если же профилактика нарушения зрения у малыша будет отвергнута родителями, вполне вероятно, что в скором времени ему придется отказаться от любимых занятий.
Какие бывают проблемы со зрением у детей?
Ниже приведены проблемы со зрением, которые могут наблюдать родители:
— косоглазие (глаза не фокусируются на предмете и постоянно "смотрят" в разные стороны);
Фото: Косоглазие
— дальтонизм (присутствуют сложности с определением некоторых цветов);
— амблиопия (слишком ослабленное зрение);
Фото: Амблиопия
— гиперметропия (дальнозоркость, при которой "расплываются" предметы, находящиеся поблизости);
— миопия (близорукость, при которой четкости лишены удаленные предметы);
Фото: Близорукость и дальнозоркость
— астигматизм (вертикальные линии в случае астигматизма видны лучше горизонтальных);
— конъюнктивит (воспаление глаз).
Профилактика нарушения остроты зрения у детей очень важна, ведь только так можно уберечь чадо от очков или контактных линз.
И все же, если по каким-либо причинам врач прописывает малышу очки, следует прислушаться к его рекомендациям. Использование очков во многих случаях позволяет восстановить зрение, иногда полностью. Однако стоит учесть, что на такое чудо способны лишь правильно подобранные очки.
Фото: Что написано в рецепте на очки
Причины возникновения проблем со зрением
Наверняка многим родителям интересна не только профилактика по предупреждению нарушения зрения у детей, а и причины, по которым эти нарушения могут возникнуть.
В первую очередь следует "винить" наследственность. В том случае, когда у кого-то из родителей, а тем более у обоих, наблюдаются проблемы со зрением, их малыш вполне может оказаться в группе риска. К слову, профилактика нарушения остроты зрения у детей в таком случае должна проходить как можно чаще, как и визиты к специалисту.
Фото: Диаграмма. Влияние наследственности
Еще одна причина нарушения зрения в детском возрасте — повышенная нагрузка. Случается, что ребенок никак не может привыкнуть к требованиям, которые ему предъявляются в дошкольном учреждении или в школе. Долгое сидение за компьютером в поисках реферата, постоянное чтение литературы, желание успеть как можно больше — все это определенно может дать свои плоды в виде глазных заболеваний.
И еще одна довольно распространенная причина — частые воспалительные или инфекционные заболевания глаз.
Фото: Причины нарушения зрения
Профилактика нарушения качества зрения у детей
Даже в том случае, когда родители уверены в отсутствии у ребенка глазных недугов, они должны помнить — профилактика нарушения качества зрения превыше всего! Давайте рассмотрим несколько простых, но весьма эффективных рекомендаций по этому поводу:
1. Рацион ребенка любого возраста должен включать как можно большее количество витамин. Если нет желания покупать готовые витаминные комплексы в аптеке, можно кормить ребенка черникой или морковью.
Фото: Витамины для зрения
2. Освещение рабочего места ребенка должно быть качественным.
3. Нагрузка на глаза должна быть дозированная. Не стоит позволять малышу сидеть над книгой несколько часов подряд, как и выполнять все домашние задания за раз. Глаза должны отдыхать!
4. Ограниченный просмотр телевизора и развлечений за компьютером.
5. Необходимо беречь детские глаза от прямых солнечных лучей. Если ребенок не достиг того возраста, когда можно купить для него солнцезащитные очки, обязательно надевайте на его голову панамку с широкими краями.
Фото: Солнцезащитные очки для детей
6. Важно следить за гигиеной глаз ребенка.
7. Следует выучить вместе с малышом специальную глазную гимнастику — это и есть наиболее эффективная профилактика нарушения качества зрения в детском возрасте. Если же ребенок наотрез отказывается выполнять упражнения, предложите ему просто поводить глазками "вверх-вниз" на протяжении 1 минуты.
Вот и все. Наверняка каждый родитель согласиться, что следование вышеуказанным рекомендациям — дело простое. Но главное, что лишь в случае постоянного наблюдения за ребенком и участия в его жизни родители смогут уберечь глазки своего чада!
Комплекс упражнений для младших школьников
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.
4. Смотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
5. Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, затем руки опустить. Повторить 4 - 5 раз.
Комплекс упражнений для учащихся 5-9 классов
1. Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке стола, - выдох. Повторить 5 - 6 раз.
2. Сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 - 6 раз.
3. Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Затем проделать то же самое влево. Повторить 5 - 6 раз.
4. Сидя. Делать круговые движения глазами сначала вправо, затем - влево. Повторить 5 - 6 раз.
5. Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4 - 5 раз.
6. Сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 - 3 секунды, затем перевести взгляд на кончик носа на 3 - 5 секунд. Повторить 6 - 8 раз.
7. Сидя, закрыв глаза. В течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных пальцев.
Памятка для педагогов и родителей по профилактике нарушения осанки у школьников
Проблема нарушения осанки у детей была всегда актуальна, но в наше время она приобретает все большие масштабы. Это связано с изменением качества жизни. Люди, благодаря новомодным гаджетам и инновациям, доступным видам городского и личного транспорта, перестают двигаться и все чаще ведут малоподвижный образ жизни. Всех больше страдают от этого дети, так как в период формирования скелета важно двигательная активность, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки очень распространено в школьном возрасте, так как на маленький организм ложится колоссальная нагрузка в плане проживания учебного дня, носки школьных принадлежностей, долгого пребывания на рабочем месте, вместо того, чтобы бегать, прыгать и играть. Конечно, школьной программой предусмотрены меры профилактики развития и равномерной нагрузки на опорно-двигательную систему, но ребенку нужен постоянный контроль, как со стороны преподавателей, так и со стороны родителей. Давайте разберемся в вопросе о нарушении осанки у школьников и мерах ее профилактики.
Какие нарушения в организме вызывает неправильная осанка
Нарушение осанки влияет на все системы и органы человеческого тела, так как вследствие искривления позвоночника в определенную сторону смещаются и все органы. Нарушается их работа, и возникают сопутствующие заболевания. Неправильная осанка может привести к следующим проблемам.
1. Изменяется артериальное давление, затрудняется кровообращение всего организма, прокачка крови затруднена, все органы, системы не дополучают питательные вещества и микроэлементы.
2. Страдает желудочно-кишечный тракт. Из-за перекоса продвижение каловых масс затрудняется. Это ведет к застойным явлениям, запорам, коликам.
3. Мочеполовая система не может полноценно работать. Отток мочи ослабляется и возникают проблемы с мочеиспусканием.
4. Нервная система также не остается в стороне. Из-за сдавливания нервных окончаний и корешков могут возникать сильные боли в разных отделах позвоночного столба и прилежащих к ним областях.
Как распознать нарушение осанки
Неправильная осанка возникает в результате недоразвития мышечного корсета спинных мышц. Из-за этого возникают неестественные вогнутости и выпуклости. Самым распространенным заболеванием, характеризующимся искривлением позвоночного столба, является сколиоз.
Чтобы определить и выявить дефекты, вызванные нарушением осанки в школьном возрасте, и вовремя принять меры необходимо осмотреть ребенка в двух плоскостях – саггитальной и фронтальной.
Нарушения осанки в саггитальной плоскости характеризуется следующими моментами:
1. Выпуклость грудины и уплощение поясничного лордоза. Другое название – круглая спина.
2. Кругловогнутая спина. Увеличение всех изгибов позвоночника.
3. Сутулая спина. Лордоз поясничного отдела уменьшен, а грудной кифоз увеличен.
4. Плоская спина. Все изгибы уменьшены и мало выражены.
5. Плосковогнутая спина. Увеличен поясничный лардоз, уменьшен грузной кифоз.
Эти изменения вызванные осанкой, нарушенной вследствие систематического неправильного положения тела ребенка, могут дополняться еще и вторичными признаками:
1. Сильное выпячивание лопаток относительно плоскости спины.
2. Уплощение лопаток.
3. Сильный наклон шеи и головы вперед – сутулость.
4. Колени, расходящиеся в стороны.
Нарушения осанки в фронтальной плоскости характеризуются несимметричностью половин спины и всего тела. К примеру, это могут быть следующие признаки:
1. Ноги разной длины.
2. Плечи располагаются на разном уровне.
3. Талия на одном боку отличается от другого бока.
4. Голова самопроизвольно склонена на бок.
5. Позвоночник и ягодичная складка не на одной линии.
Как предотвратить нарушение осанки у школьников
Для того чтобы избежать проблем с осанкой и заболеваний позвоночного столба в будущем необходимо соблюдать некоторые требования:
1. Сидеть на своем рабочем месте прямо. Выражение «писать носом» подходит тем детям, которые практически лежат на парте при письме. Это опасное положение тела, вызывающее со временем перекос позвонков.
2. Парта, на которой сидит школьник, должна находиться на уровне нижней части груди. Если парта слишком низкая, то ребенку придется наклониться при письме или чтении – это неправильно. Если парта слишком высокая, правая рука будет стремиться постоянно вверх, формируя при этом неправильное расположение правого плеча.
3. Высота стула должна соответствовать высоте голени ребенка.
4. Между столом и стулом должно оставаться расстояние равное грудной клетке школьника.
5. При письме ребенок должен занимать правильную позу – ноги согнуты под прямым углом, спина прямая, подбородок опущен.
Нарушение осанки у школьников требует серьезного и длительного лечения, в которое входит целый комплекс мероприятий. Одним из важнейших методов лечения нарушения осанки у школьников является лечебная физкультура.
Некоторые упражнения для исправления осанки:
1. Плотно прижаться к стене лопатками, плечами, пятками и ягодицами. Руки расставить в стороны и тоже и прижать к стене. Напрячь мышцы всего тела, и скользить по стене руками вверх-вниз.
2. Лежа на животе, выпрямить руки и ноги и одновременно поднимать их вверх, оставаясь лежать несколько секунд только на животе и груди. Затем опустить руки и ноги на пол. Повторить 10 раз.
3. Велосипед. Совершать вращательные движения ногами, как будто кручение педалей велосипеда, лежа на спине.
4. Стоя в прямом положении, сделать глубокий вдох и выпучить живот. Задержаться в таком положении на несколько секунд и расслабиться. Повторять упражнение по 30 раз дважды в день.
5. Вращательные движения руками в разные стороны в положении стоя.
6. В положении сидя выполнять наклоны вперед и назад по 10-15 раз.
Такие несложные упражнения избавят вашего ребенка от нарушений осанки и заболеваний позвоночника в будущем. Главное условие – регулярность выполнения упражнений и систематический контроль за правильным положением спины.
О вреде употребления насвая и ответственности за его незаконный оборот
Состав и вред насвая
Для начала не стоит обольщаться – состав насвая, который предлагают нам, в корне отличается от того, что употребляют в азиатских странах. Если там основой зелья является растение нас, то нам предлагают низкокачественный табак и махорку. Кроме них в состав насвая входят растительная зола, гашеная известь и куриный помет. Употребляют насвай, закладывая небольшое количество шариков за губу. На сегодняшний день он популярен у подростков и представляет огромную опасность для их здоровья. Попадание насвая непосредственно на губы ведет к появлению болезненных изъязвлений. Если же проглотить слюну с частичками порошка, то возникает тошнота, рвота и диспепсические явления. Существует распространенный миф о том, что насвай снижает потребность в курении. На самом деле табак в его составе действует ровно так же, как и табак в составе сигарет. Разница состоит исключительно в том, что при курении первый удар принимают на себя органы дыхания, а вред насвая проявляется в болезнях желудочно-кишечного тракта. Согласно другому поверью, насваю под силу избавить человека от зубной боли. На практике же имеет место раздражающий эффект, вплоть до ожогов слизистых, и все тот же вред насвая для организма человека. Не стоит также забывать, что цивилизованного и контролируемого производства насвая не существует. Его изготавливают умельцы, как с сомнительной репутацией, так и в сомнительных условиях. Поэтому не стоит обманывать себя тем, что если насвай законодательно не запрещен, то он безопасен – очевидно, что это не так. В частности лабораторные исследования образцов этого порошка свидетельствуют о превышении в составе насвая тяжелых металлов в десятки раз по сравнению с допустимой нормой. По мере же продвижения этого опасного товара на локальные рынки и появления постоянных потребителей в смесь нередко добавляют различные наркотические вещества.
Опасные последствия насвая
Эффект от употребления насвая напоминает легкое опиоидное опьянение, характеризуется обильным слюноотделением, отсутствием мышечного тонуса, потемнением в глазах, головокружением, покалыванием в конечностях и длится от нескольких минут до одного часа. Так же как и наркотики, он вызывает кратковременный стимулирующий эффект, изменение сознания, абстиненцию и потребность в следующей дозе. Последствием насвая является развитие стойкой никотиновой зависимости. Более низкое содержание никотина в дозе смеси по сравнению со стандартной сигаретой на практике компенсируется изменением ее состава и увеличением количества. Выяснилось, что крайне опасно сочетать употребление насвая и алкогольных напитков. Существует достоверная статистика, свидетельствующая о прямой зависимости между возникновением рака полости рта, гортани, других органов пищеварения и употреблением насвая. В частности в Средней Азии из 100 больных с соответствующими патологиями 80 употребляли чудо-порошок. По мнению наркологов, последствия насвая, учитывая его доступность на отечественных рынках и отсутствие запретов на употребление, представляют серьезную угрозу для подрастающего поколения. Развивающаяся зависимость от насвая на начальных этапах порождает неуравновешенность, снижает способность к концентрации внимания, ухудшает память, а в дальнейшем вызывает такое же устойчивое разрушение психики, как и любые другие виды химических зависимостей.
Ответственность за употребление и незаконный оборот насвая
По статье 16.10 Кодекса об административных правонарушениях за приобретение или хранение некурительных табачных изделий для сосания и жевания насвая весом до 50 граммов можно получить штраф до двух базовых величин.
За перевозку, пересылку, приобретение и хранение таких изделий весом более 50 граммов грозит штраф до 40 базовых с конфискацией выручки и орудий (например, автомобиля) или административный арест с конфискацией или без.
За изготовление насвая — штраф до 45 базовых с конфискацией орудий или без, или административный арест с конфискацией или без.
Если человек находится на рабочем месте под действием наркотиков или психотропов без назначения врача, он может получить штраф до 12 базовых. Это предусматривает статья 17.3 КоАП.
Кроме этого, в соответствии с законодательством, за употребление наркотических веществ в общественном месте грозит штраф до 15 базовых.
За то, что человек в таком состоянии появился на публике, он может получить штраф до 10 базовых.
Пища должна быть полезной
Пища должна быть полезной
«Пустое брюхо к ученью глухо» так гласит народная мудрость.
Когда ребёнок в школе голоден он…
- испытывает усталость и сонливость;
- беспокоен и угрюм;
- расстроен и раздражён;
- ему трудно сосредоточить внимание на чём-то одном.
Так учёба никогда не наладится. Учёба – это работа. Помогите ребёнку!
Если ребенок правильно и хорошо питается - это залог хорошей успеваемости в школе, крепкого физического и нормального умственного развития.
В связи с усилением энергетического обмена в организме младшего школьника увеличивается потребность в пищевых веществах — это обуславливает необходимость увеличения таких продуктов, как мясо, рыба и крупы, и постепенного снижения потребления молока. Кулинарная обработка продуктов для младших школьников приближается к кулинарии для взрослых.
Но надо учитывать, что острое, жареное, сладкое для ребенка все еще слишком вредно. Закуски, приправы, соусы не должны быть слишком острыми, овощи для салатов нарезаются мелко, заправляются растительным маслом или сметаной. Мясные и рыбные блюда, овощи лишь слегка поджариваются, а лучше — тушатся и подаются на стол 3-4 раза в неделю. Не рекомендуется включать в рацион питания ребенка много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока
Не нужно категорически отказывать ребёнку в шоколаде или конфетах. Не отнимайте детство у ребёнка, от небольшого количества вреда не будет, только польза.
Обычно существуют две проблемы с питанием школьников: дети или перекормлены, или недокормлены.
Перекормленные дети обычно слабее худощавых, чаще болеют и тяжело переносят болезни. Дети с излишней массой тела с раннего возраста подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям.
Флегматичные дети из-за недостаточной двигательной активности расходуют энергии меньше, чем получают с пищей, и поэтому полнеют. Полнеют также легко возбудимые, нервные дети — у них имеется постоянная потребность в еде, в их карманах всегда можно найти конфеты, пирожки, шоколад, которые они постоянно едят. В этом случае необходимо отыскать причину такого поведения, которая нередко кроется в обостренных отношениях со сверстниками или взрослыми. Устранив причину или уменьшив ее влияние, можно добиться изменения характера питания и соответственно уменьшить полноту.
Цель работы:- доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;
- познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;
- воспитывать культуру приёма пищи.
Я вместе с детьми решила попробовать себя в разных ролях: врача-диетолога, литератора, социолога, художника-оформителя.
План действиякаждой группы:
- Выбор роли, поиск информации (изучить список информационных ресурсов).
- Объединение по интересам (из общего материала выбрать наиболее интересное).
- Защита (вывод)
Первая роль - врач – диетолог.
Врачи-диетологи ищут и дают советы о правильном питании.
Руководство для врачей-диетологов:
- Изучить медицинские карты учащихся класса и выявить, имеются ли какие-либо заболевания.
- Составить пирамиду питания. Витамины для школьника. Школьные завтраки.
- Отчёт группы врачей-диетологов. Выводы. Пути решения проблем.
Медицинское обследование показало, что все дети здоровы, имеют основную группу здоровья. Врачи обнаружили, что вес одного ученика не соответствует нормам (излишний).
В первую очередь с мамой была проведена беседа « Питание полных детей»
Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста чаще встречаются дети с избыточной массой тела — дефицит веса наблюдается гораздо реже. Как уже отмечалось, основной причиной развития ожирения у детей является нарушение режима питания — меню с избыточным содержанием углеводов и жиров, переедание в вечерние часы. Сказывается также и малоподвижный образ жизни. Исходя из этого, в первую очередь полным детям необходимо обеспечить рациональное питание в сочетании с достаточной физической нагрузкой. Важно, чтобы диетическое лечение проводилось постоянно и последовательно. Родители должны следить, чтобы ребенок не нарушал режима питания.
Полным детям можно заменить пшеничный хлеб ржаным, кашу — овощными блюдами. Следует свести к минимуму потребление кондитерских изделий, снизить в рационе количество сахара. Молочные продукты можно давать полным детям без ограничения, заменяя сладкий чай молоком или кефиром (лучше обезжиренным).
Во время обеда полным детям лучше класть двойную порцию салата (овощи в питании не ограничиваются), а количество супа необходимо уменьшить наполовину от возрастной порции. Картофель, подаваемый в качестве гарнира, также следует уменьшить примерно до 2/3 порции. Недостающее по объему количество пищи нужно заменить овощами и несладкими фруктами. Полным детям рекомендуются огурцы, капуста, кабачки, помидоры, редис, зелень, арбузы, яблоки. Приправы, пряности, экстрактивные вещества придется исключить из меню, так как они стимулируют аппетит. Кроме того, необходимо ограничить потребление соли.
Диетологи все чаще рекомендуют использовать в питании полных детей пшеничные и ржаные отруби. Эти продукты богаты пищевыми волокнами, обладающими способностью усиливать перистальтику кишечника. Кроме того, клетчатка и пектиновые вещества, составляющие основу пищевых волокон, имеют свойство адсорбировать (впитывать) и выводить из организма избыточное количество желчных кислот. В результате в
крови снижается содержание холестерина (при ожирении всегда отмечается его избыток).
Отруби можно включать в виде добавок в различные блюда (супы, кисели, желе). Также рекомендуется заменять ими пшеничный хлеб, муку, рис, крупы при изготовлении котлет, тефтелей, кнелей, голубцов и т.п. Смешав отруби с пшеничной мукой в соотношении 1:1, можно приготовить булочки и другие кондитерские изделия. Пшеничные отруби полезно добавлять в творожные, рыбные, тыквенные блюда, запеканки и пудинги.
К сожалению, сегодня детский рацион во многом формируется рекламой. Желая побаловать или поощрить ребенка, взрослые часто покупают ему импортные сладости: всевозможные «творожки», муссы, десерты на основе молока или йогурта. При этом редко обращается внимание на то, что в предлагаемых «чудо-продуктах» соотношение белков, жиров и углеводов не сбалансировано, к тому же в них содержится много консервантов, ароматизаторов и различных добавок.
Проверки английских исследователей доказали, что многие из подобных лакомств можно отнести к разряду «джанков» («джанк» переводится как «мусор», «грязь»), т.е. продуктов, опасных для здоровья. Их частое употребление приводит к ожирению.
В популярных леденцах «Чупа-чупс» не содержится натуральных фруктовых компонентов. В основном леденцы состоят из сахаров, вкус фруктов им придают ароматизаторы.
Большую опасность для детского здоровья представляет трансгенная продукция — прежде всего, транс-жиры, содержащиеся в чипсах, снэках и прочей еде для перекусывания «на бегу». Существуют и другие проблемные продукты.
Что такое правильное питание?
И что надо есть, чтобы похудеть? А что – чтобы вес удержать или, наоборот, набрать.
- Первое. Есть несколько групп пищевых продуктов, которые организму необходимы (именно они и входят в пищевую пирамиду). Даже на этапе снижения веса минимальное их количество обязательно, это залог длительности результата.
- Второе. Нельзя на долгое время снижать калорийность ниже определённых пределов.
- Третье. Количество потребляемой пищи напрямую зависит от уровня физической нагрузки.
Мы нашли современную пирамиду питания. По моему мнению, она более рациональна.
Давайте представим себе пирамиду, состоящую из разных секторов, где каждый сектор – группа питательных веществ. Все группы питательных веществ в ней одинаково важны, ни без единого не может быть правильного питания Только вот соотношение этих веществ разное. Чего-то больше, чего-то совсем немного. Но немного – не значит не важно. Это и есть принцип здорового рациона: организм должен получить всё, в чём нуждается.
А теперь проведём горизонтальные линии на пирамиде. Это будет зависимость питательных веществ от суточной потребности в калориях. У кого-то энергозатраты велики, а кто-то ведёт малоподвижный образ жизни. И вот от этого подбирается количество, а соотношение остаётся примерно тем же.Первый сектор в пирамиде питания – зерновые. К зерновым продуктам относятся: хлеб из муки грубого помола, отрубной, зерновой, макаронные изделия, крупы. Потребность в этих продуктах колеблется от 3 до 10 порций в день.
Второй сектор – овощи. Овощи могут быть свежими, замороженными, консервированными, а также в виде соков. Группа овощей условно подразделяется на следующие подгруппы: темно-зеленые овощи, оранжевые, бобовые, крахмалистые и другие. Овощей в дневном рационе должно быть до 4 порций. А в недельном рационе необходимо присутствие всех подгрупп.
Третий сектор – фруктовые - свежевыжатые соки, свежие и замороженные фрукты. Ежедневная норма 1-2,5 порции.
Четвертый сектор – жиры. Стоит обратить внимание на то, что указанный сектор при соблюдении здорового питания является самым узким. В эту группу продуктов входят: растительные масла, майонез, салатные заправки, маргарин, сливочное масло, говяжий, куриный, свиной жир. Ежедневная норма 5-7 чайных ложек.
Пятый сектор – молочные продукты. Сюда относятся: молоко, йогурты, десерты на основе молока (пудинги, замороженный йогурт, мороженое), сыр. Ежедневная норма 2-3 порции.
Шестой сектор – белковые. Это мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца, орехи. Ежедневная норма колеблется от 2 до 7 порций.
Дальше мы попробовали себя в роли литераторов
Кулинария для малоежек
Аппетит приходит во время... чтения стишков
(выбирайте те, что соответствуют содержимому тарелки).
Приём пищи должен проходить в хорошем настроении.
Следующая роль – роль социологов.
- ( составляют анкету о питании и проводят опрос)
- Сколько раз в день вы едите?
- Завтракаете каждый день?
- Ежедневно едите первые блюда?
- Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?
- За какое время до сна вы ужинаете?
- Что вы едите в промежутках между едой?
- Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?
- Какие продукты вы любите больше всего?
Анкетирование проходили не только дети, но и родители.
На 1-й вопрос 3 раза ответили 4 человека, 4 раза 1 человек.
На вопрос: завтракаете каждый день все ответили положительно так как завтрак дети получали в школе.
На 3-ой вопрос «да» ответили 2 человека из 5.
На 4-ый вопрос все ответили «да».
На вопрос «За какое время до сна вы ужинаете? Ответили: 19<sup>00</sup>, 20<sup>00</sup>, 21<sup>00</sup>.
«Что вы едите в промежутках между едой» дети ответили: печенье, конфеты, яблоки, бутерброды.
На 7-ой вопрос все дети ответили «да».
На вопрос 8 дети ответили: мороженое, печенье, вафли, конфеты, апельсины, мандарины, бананы, глазированные сырки, курица копчённая, пельмени, копчённая колбаса.
Результаты анкетирования показали, что дети питаются регулярно, разнообразно и несколько раз в день. Только ответы на вопрос «Какие продукты вы любите больше всего» показали, что дети не умеют самостоятельно выбирать полезные для них продукты. Поэтому основная цель нашей работы изменить
приоритеты детей в отношении продуктов питани
Следующая группа художники – оформители.
В культуру питания входят не только умение правильно питаться, но и умение правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Эстетика должна быть во всём.
В классе проводился факультатив «Здоровый образ жизни» Особое внимание уделялось следующим темам: «Грибы – друзья здоровья», «Кладовая здоровья на болотах», «Кладовая здоровья на огороде», «Вода – источник здоровья», «Аптека на грядке», « Растения и питание», «Ягодная копилка здоровья»
ПРИЕМЫ СНЯТИЯ ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.
2. Спортивные занятия.
3. Контрастный душ.
4. Стирка белья.
5. Мытье посуды.
6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
7. Скомкать газету и выбросить ее.
8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
10. Слепить из газеты свое настроение.
11. Закрасить газетный разворот.
12. Громко спеть любимую песню.
13. Покричать то громко, то тихо.
14. Стирка белья.
15. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
16. Смотреть на горящую свечу.
17. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
18. Погулять в лесу, покричать.
19. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
20. Переключение на другой вид деятельности — связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой сжигается адреналин.
21. Визуализация — мысленно выразите свои чувства и переживания или что-то сделайте человеку, который вызвал негативную реакцию. В результате добьетесь освобождения от гнева, ничем при этом не рискуя.
22. "Настроение" — возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п.
23. "Внутренний луч" — метод можно использовать на начальной стадии раздражения, когда приходит нарушение самоконтроля, исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение. Для его выполнения необходимо расслабиться и представить следующие картинки. В верхней части возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, "опадают" брови, "охлаждаются" глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.
24. "Мой дом" ("моя комната") — для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в воображении свой любимый дом или комнату с видом на речку, озеро, лес или куда-то еще. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. "Побыв" в нем 5-7 минут, вы ощутите прилив сил.
Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка:
1. Ритмичное четырехфазное дыхание.
Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.
Первая фаза (4-6 сек.). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).
Вторая фаза (2-3 сек.). Задержка дыхания.
Третья фаза (4-6 сек.). Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).
Четвертая фаза (2-3 сек.). Задержка дыхания.
Дышите таким образом не более 2-3-х минут.
2. Аутогенная тренировка(3-5 минут)
Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.
Мысленно повторите 5-6 раз «Правая рука тяжелая».
Затем повторите исходную формулу «Я спокоен».
Затем снова 5-6 раз произнесите формулу «Левая рука тяжелая».
Снова повторите мысленно «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!».
Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
3. Упражнение для снятия умственного напряжения
1)Упражнение выполняется сидя. Желательно сидеть на стуле, имеющем твердую спинку. Спину держите прямо, мышцы шеи расслаблены. Для лучшего расслабления глаза держите закрытыми.
2) Поднимите руки. Расположите пальцы на висках и найдите небольшую впадину приблизительно на середине виска. Это и есть нужная вам точка. При надавливании на нее ощущается боль.
3)Массирование производится указательным пальцем, на котором прижат средний палец. Массирование производится круговыми движениями (лучше, если вы будете массировать оба виска синхронно). Сделайте 20 круговых движений по направлению к лицу и 20 движений по направлению к затылку. Повторите процедуру еще два раза.
4) Завершая упражнение, уменьшайте силу надавливания, постепенно переходя к поглаживаниям. Завершив упражнение, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
Здесь перечислины лишь несколько приемов и методов. Выберите наиболее приемлемые для себя. Регулярное использование их приведет к тому, что гнев и раздражение покинут вас, а конфликтная ситуация и оппонент могут показаться малозначительными. Они помогут вам продуктивно пройти через конфликтные ситуации и почувствовать себя более уравновешенным и спокойным.